Только отзвенит, и в синей дали снова песня душу бередит: "Вдоль Онона всадники скакали..." Это голос матери звенит... Утахан Ононойнгоо эрье дээгуур Унагшаал табидаг hаа, гоёол hэн ха. Ушарhан гансахан амаран тайгаа Уулзаадш тарадаг hаа, гоёол hэн ха...

вторник, 26 января 2021 г.

За всё, что не узнаю никогда : azarovskiy — ЖЖ

За всё, что не узнаю никогда : azarovskiy — ЖЖ «Белый месяц еще не родился пока…» Белый месяц еще не родился пока, Острый серп его в небе чернеющем ал. А на сердце печаль непонятно легка, — Белый месяц вернется началом начал. Это было не раз и случится не раз: Из-за северной черной чужой стороны Выплывают неслышные, вихрем клубясь, Бесконечные тени в часы тишины… Это предки мои! Как воздушны они, Как летят от звезды до звезды в облаках, Из бескрайней и синей парят глубины На своих легкоструйных и вольных конях. И высоко в ночи слышен звон серебра! Чуден чистый, чеканный, чарующий звук. В гривах первых коней блеснет бронзой заря, Но закатно горит предпоследний бунчук. И опять и опять, безнадежно верны, Будут тени кружить над моей головой! Я заплачу в ночи — голоса не слышны! И продолжат они вековечный путь свой. Вздрогнут тучи, чернея, жалея меня, И деревья от боли застонут вдали, Будет рваться душа, что-то помня, храня, В шири-глуби, за степи монгольской земли! И заплещется древняя песня во мне: «У подножий алмазных заснеженных гор Выбирали мы лучших коней в табуне. У огней философский вели разговор. И горбатились горы узорной грядой. Были ночи светлы, пахло дымом костров, Мы лелеяли мысль и ценили покой. И сильнее всего была только Любовь!» И сверкающий смысл ароматных речей Оживет снова мудрым покоем в крови. Уплывают за даль, не сменяя коней, Тени предков моих в Джомолунгмы свои… Белый месяц плывет посреди тишины! В белой Шамбале тени исчезнут сейчас. Но спокойна душа! Дуют ветры весны. Так бывало не раз и случится не раз…

Комментариев нет:

Отправить комментарий