Только отзвенит, и в синей дали снова песня душу бередит: "Вдоль Онона всадники скакали..." Это голос матери звенит... Утахан Ононойнгоо эрье дээгуур Унагшаал табидаг hаа, гоёол hэн ха. Ушарhан гансахан амаран тайгаа Уулзаадш тарадаг hаа, гоёол hэн ха...

суббота, 11 февраля 2017 г.

Цыденов, не меняй порядок: сначала Человек, потом Гражданин, и только после этого всё остальное

И тогда всё у тебя получится
Шум затихает на время. Усиление последует позже, иногда переходя в скрежет и визг. Пока нетерпеливые высказались, терпеливые – опоздали. Ещё никогда не было правильной оценки и точного проноза. Не будет их и в этом случае.

Одни бурлят, что Цыденов не знает бурятского языка, другие радуются, что он не совсем бурят, третьи возлагают какие-то надежды и готовят "свои проекты", четвертые разочарованы до распухших корней волос.

Но очень хочется верить, что в Бурятии есть люди, которым известие о том, что сменился президент республики по барабану, ибо у них и своих забот выше крыши.

Если бы большинство населения России примерно так и в таком состоянии воспринимало известие о смене правительства и руководителей различных уровней, то страна была бы богатой, самообеспеченной, уважаемой в мире и любимой своими гражданами. Но большинство населения не такое, у всех на устах имена чиновников, политиков и прочих звезданутых негодяев, которые почему-то должны обеспечить страну и граждан всем необходимым, хотя все уверены, что этого никогда не случится. Отчего же тогда мольбы, вопли и негодования?

Бурятия – это большой котел, который никогда не взорвётся, но почему-то все время бурлит и клокочет при неизменно тёплой, почти холодной, температуре содержимого, где намешано всего понемногу, особенно буро-малинового.
Тишина временная. Воздух Бурятии сгущается, ещё немного и напрягут умища и развернут свои делишки доморощенные политологи и специалисты "по трайбализму", с каждым разом раскручивая прогнозы и заклинания. Разумеется, характерные только для бурятского котла и внутри котла, где каждый слышит только самого себя и ощущает себя политханчиком. Выбраться из котла можно только топча и наступая друг на друга...
Естественно, ещё ни один находящийся в числе содержимого котла никогда не видел котёл снаружи, в сообществе других котлов, где разные температуры, а потому не представляет, что бурлит и клокочет в его теплёньком котле. Видеть это возможно только извне. Вне республики и автономий.

Алексей Цыденов заявил, что будет изучать бурятский язык. Можно было даже не говорить об этом. Он знает содержимое котла, был внутри и видит снаружи. На бурятском заговорит, как и на любом другом языке, не только Цыденов, но и всякий житель Бурятии, если только пожелает. Такое желание - это уважение и признание национальной Республики, места своего проживания и пропитания.

Любая проблема общества, особенно национального, в культуре и соблюдении порядка, а именно – в первую очередь будь Человеком, потом Гражданином, а далее можешь быть кем угодно, ибо при таком порядке ничего плохого уже не совершишь. Естественно, Алексей Цыденов был и останется бурятом, но при соблюдении вышесказанного порядка и общечеловеческих приоритетов он будет уважаемым бурятом, которого признает вся Республика и Россиия.

У него не может быть учителей среди предшественников-бурят, у которых только опыт прислуживания хозяевам, а не примеры служения народу. Результат этого опыта - экономическое состояние республики и каждой семьи, для которой власть ассоциируется с кучкой обманщиков и прожектеров, воров и негодяев, окруживших себя льстецами и лизоблюдами, суетяющимися за жалкие подачки, подкидываемые от конвертации ворованного у народа имущества и сырья.

Если Алексей Цыденов понимает, что его главная задача – не оправдать доверие президента, а не обмануть ожидания народа, то он справится и со всеми остальными задачами.
Доверие президента – это работа. Ожидания народа – историческая задача, от решения которой зависит судьба Республики и судьба каждого жителя Республики.


Виктор Балдоржиев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий