Только отзвенит, и в синей дали снова песня душу бередит: "Вдоль Онона всадники скакали..." Это голос матери звенит... Утахан Ононойнгоо эрье дээгуур Унагшаал табидаг hаа, гоёол hэн ха. Ушарhан гансахан амаран тайгаа Уулзаадш тарадаг hаа, гоёол hэн ха...

суббота, 11 февраля 2017 г.

Неизвестные самим себе

Если о нас не знает мир, то это может означать только единственное – мы не знаем самих себя. Неизвестные самим себе никогда не станут известными миру, а потому никому не нужны, ибо, в первую очередь, не нужны самим себе.
В любом другом случае была бы сделана хоть какая-то попытка узнать о самом себе, о своей истории, возможностях, ресурсах, ошибках. Изучать себя и свой край до мельчайших деталей и нюансов, как это делали 768 деятелей в дореволюционном Забайкалье, указанные в каталоге Е. Д. Петряева. "Краеведы и литераторы Забайкалья. Библиографический указатель. Дореволюционный период".
Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что последующие после этих 768 литераторов и краеведов деятели только переписывали их, а следующие уже переложили своих предшественников. И пошло, поехало до наших дней. В итоге получился "испорченный телефон".
А сегодня мы неизвестны. Никому… Откуда в таком случае быть экономике и культуре, откуда быть развитому менталитету и активному населению?
Публикуемый ниже текст я предлагал изучить чиновникам двух правительств Забайкальского края с 2006 по 2015 годы. В каждом из них моё предложение принимали не то, чтобы с восторгом, но даже с неким изумлением, которое, видимо, сменялось на вздох облегчения сразу же после того, как я закрывал за собой дверь кабинета. Надо полагать, что приносимые мной файлы и бумаги исчезали в корзинах или архивах.
За это время я успел уже издать множество разных брошюр и книг, выпустить несколько журналов, поставить архитектурно-скульптурный комплекс, подготовить ещё несколько проектов. Зачастую в одиночестве, иногда привлекая товарищей. Некоторых из них уже нет в живых…
Надежды мои не умерли, а потому я каждый год обновляю текст и предлагаю его снова и снова. Что же это такое?

Комментариев нет:

Отправить комментарий